Какой метод контроля топлива выбрать?

Для выбора метода контроля топлива необходимо учитывать все влияющие факторы: специфику работы техники, желаемые результаты, технические характеристики транспорта и т.д. Самым надежным и точным вариантом будет применение уровневого метода совместно с проточным, но стоимость данного решения не всегда окупается быстро. При всём этом, даже самые надежные и качественные датчики топлива и методы контроля, не оградят вас от возможного воровства топлива. У водителя все равно остается доступ к баку и топливной системе автомобиля, он зачастую самостоятельно совершает заправки, иногда происходят форс-мажорные ситуации в дороге и т.д. (но не будем вместе с вами раскрывать все секреты для потенциального вора). Мы постарались в своей разработке, системе GPS мониторинга, учесть все эти моменты и сделать действительно функциональный инструмент для анализа получения и расхода топлива.

Только качественные данные для анализа позволят вам обнаружить факт воровства!

В статье представлены наиболее значимые моменты, влияющие на выбор метода контроля топлива. За более подробной консультацией обратитесь к нашим специалистам.

Контроль топлива по нормам

Данный метод более оправдан в применении для дизельного легкового транспорта. Если судить о среднем расходе топлива малолитражных дизельных автомобилей, то он является величиной более-менее постоянной. А при условии оборудования автомобиля  GPS трекером, с помощью которого можно получать данные о пробеге с высокой точностью, легко высчитать по нормам расхода затраченное топливо.

Преимущества:

  • Не нужно устанавливать дополнительные датчики;

Недостатки:

  • Нет контроля реального расхода топлива, который все-таки может меняться от типа дорожного покрытия, загруженности транспорта, стиля езды;
  • Нет контроля заправок и сливов топлива;

Контроль уровневым методомДатчик уровня топлива

Для данного способа применяются врезные датчики уровня топлива (ДУТ). Широко используется в решении задач контроля топлива для автомобилей, перемещающихся по малопересеченной местности. Это связано с особенностью установки и принципом действия ДУТ.

Преимущества:

  • Контроль сливов /не дозаправок топлива;
  • Контроль заправок топлива;
  • Высокая точность при правильной установке и эксплуатации (0.5% - 1.5%)
  • При использовании нескольких потребителей (двигателей) на один бак, установка одного датчика;
  • Нет отрицательного влияния на работу двигателя;
  • Отсутствие подвижных деталей, увеличивает срок эксплуатации;

Недостатки:

  • Необходимость сверлить отверстие в баке;
  • Необходимость калибровки (тарировки) топливного бака;
  • Не высокая точность измерения расхода топлива на малых отрезках времени, за которые уровень топлива в баке изменяется незначительно;
  • Невозможность применения на технике, которая работает по пересеченной местности (карьеры и т.д.) или в стационарном положении (буровые, краны и т.д.);

Контроль проточным методомСчетчик топлива

Используются датчики расхода топлива - счетчики. Данный метод позволяет осуществлять контроль фактического потребления топлива двигателем, путем установки датчика расхода топлива непосредственно в топливную магистраль. Применим для техники, работающей по пересеченной местности и в стационарном положении. Различают два типа счетчиков: дифференциальные (двухкамерные) и однокамерные.

Преимущества:

  • Контроль реально потребленного топлива;
  • Не нужна калибровка;
  • Точность не зависит от формы бака;
  • Применим для любых особенностей эксплуатации техники;
  • Высокая точность показаний на коротких дистанциях и малых отрезках времени;

Недостатки:

  • Врезка в топливную систему автомобиля;
  • Изменение схемы топливной системы;
  • Может привести к потери мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • Топливо в баке не будет подогреваться, при «закольцовке обратки»;
  • Нет контроля сливов и заправок топлива;